вторник, 28 июня 2011 г.

Дэвид Брауэр: "В Азербайджане есть сильные журналисты, и я получил удовольствие от общения с ними" – ИНТЕРВЬЮ


Всемирная газетная и новостная ассоциация провела для представителей азербайджанских СМИ недельный тренинг на тему "Медиа менеджмент". На проведенных британским консультантом по медиа-стратегии тренингах были обсуждены вопросы растущих потребностей аудитории, получения соответствующей и подходящей информации по носителям, которые выбирают пользователи, возможностей электронных, онлайн и социальных СМИ.
В рамках визита в Баку Д.Брауэр дал интервью корреспонденту SalamNews.

– Господин Брауэр, как по-Вашему, должна строиться медиа-стратегия? Есть ли конкретизирующие это критерии в целом?
– В первую очередь нужно знать свою аудиторию, круг ее интересов, используемые "средства". Также и в сфере рекламы (как заказчиков, так и потребителей) нужно подстраиваться под требования зрителей. Без разницы телевидение это или радио, онлайн или печатные СМИ, главное - уважать ценности своих читателей, зрителей. В таких отношениях нужно следовать принципам объективности, непредвзятости и справедливости.
– Насколько Вы знакомы с азербайджанскими СМИ?
– Признаю, что знаком не глубоко, но читал международные отчеты об азербайджанских СМИ.
– Каков был Ваш вывод?
– Я, в общем, стараюсь не комментировать СМИ других стран. В первую очередь потому что цель моего приезда в Баку другая. Я приехал сюда для работы с лидерами СМИ, молодыми, динамичными журналистами, для передачи им знаний. Заинтересованные в получении знаний журналисты смогут воспользоваться ими. Я стараюсь передать им самый лучший мировой опыт. Выявляя различные подходы, мы многому учимся.
Что касается конкретной оценки, я могу давать ее только в своей стране. Потому что я эксперт своей страны, а вы – своей. У вас больше прав оценивать СМИ Азербайджана.
– Из вашего молчания я поняла, что ситуация не настолько хороша. Задам вопрос по-другому: какой видится картина СМИ Азербайджана из страны, где Вы живете и являетесь экспертом?
– Мое молчание не исходит из печального впечатления. Просто для высказывания какой-либо мысли нужно иметь широкую информацию о вопросе. Из-за незнания азербайджанского языка я лишен возможности следить за вашими СМИ. Поэтому как профессионал я далек от косметических комментариев.
– На мой вопрос о свободе слова и выражения Вы ответите так же?
– Думаю, в связи с этим у специализированных организаций имеются рейтинги, индексы, где указана ситуация со свободой слова и выражения в Азербайджане. Насколько мне известно, официальные госструктуры обсуждают индекс организации "Freedom House". Потому что ваша госструктура предъявила претензии о не соответствии отчетов организации истине. Я предлагаю, чтобы представители организации прибыли в Азербайджан и получили точную информацию. Показатели отчетов по СМИ порой бывают субъективными. В большинстве случает это зависит от того, кто и как читает информацию.
– Вы очень дипломатично отвечаете на наши вопросы. Может, для этого есть особые причины?
– Нет, я просто стараюсь быть искренним. Думаю, мое мнение по данному вопросу не очень-то важно, высказывать мнения малознакомому со страной человеку не подобает. Куда важнее ваше мнение как представителя местных СМИ.
– Вы уже третий раз проводите тренинги в Азербайджане и такая"неосведомленность" о стране несколько нереальна.
– К сожалению, я действительно не проводил глубоких исследований по этому вопросу.
– Как вы смотрите на идею создания альтернативного объединения по СМИ?
– Было бы замечательно собрать вместе журналистов с различными взглядами, позициями и обсудить различные темы. С этой точки зрения я положительно оцениваю большое количество альтернативных журналистских объединений.
Помню первое приглашен в Зимбабве, где хотели, чтобы я работал только с независимыми СМИ. Я же категорически воспротивился. Иначе внес бы вклад в поляризацию. Я не мог согласиться на это. Поэтому я работаю и с независимыми, и с проправительственными СМИ.
– Завершился недельный семинар для азербайджанских журналистов. Довольны ли Вы его итогами?
– Абсолютно доволен. Открытость азербайджанских журналистов к новизне, интерактивность очень воодушевили меня. В Азербайджане есть сильные журналисты, и я получил удовольствие от общения с ними.
Севда Бабаева

Комментариев нет:

Отправить комментарий